Объявления

Наш сайт создан в поддержку сайта "www.diagnost-info.ru" Советуем посетить этот сайт, там Вы найдете много интересного материала по ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЕЙ.

Популярное

Опрос

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


12-04-2012, 15:00    Некоторые причины появления неисправностей у инжекторных автомобилей - в раздеде "Полезные статьи"

В процессе продолжительной эксплуатации инжекторного автомобиля происходит закономерное изменение электрических характеристик, самопроизвольное изменение регулировочных элементов, выход из строя датчиков, их разъемов, предохранителей и проводов.

Электронные компоненты, жгуты проводов и контакты необходимо поддерживать в хорошем состоянии. Контакты должны быть без коррозии. Проводка должна быть чистой, чтобы обеспечить передачу сигналов к ЭБУ без искажений. Работоспособность системы управления двигателем инжекторного автомобиля зависит от управления механических и гидромеханических узлов. Некоторые нарушения технического состояния двигателей инжекторного автомобиля или регулировок в его системах вызывают неисправности, ошибочно принимаемые за неисправности электронной части.

Общее загрязнение элементов топливной системы приводит к засорению частичками шлама каналов и топливного фильтра форсунки. Ее дефекты связаны с закоксованием дозирующих элементов. На седлах и запорных элементах ЭМФ (электромагнитные форсунки) со временем появляются твердые смолистые отложения. Засорение электромагнитной форсунки сопровождается отложением слоя нагара на штифте иглы. В этом случае уплотнительный поясок не обеспечивает герметичности. В результате уменьшается кольцевой зазор, что сопровождается уменьшением расхода бензина через электромагнитной форсунки. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, испаряются легкие фракции. Остаточная величина давления топлива в топливной рампе после остановки двигателя еще некоторое время сохраняется. Бензин поступает через негерметичный клапан. Закоксовывание происходит также из-за наличия в топливе смол, отлагающихся на форсунке в виде твердых отложений, перекрывающих распылительные отверстия и нарушающие герметичность игольчатого клапана.

Потеря герметичности электромагнитной форсунки ухудшает отсечку впрыскиваемого топлива. Вместо резкого обрыва топливного факела происходит плавное окончание впрыскивания топлива. Последние капли топлива стекая, задерживаются на распылителе электромагнитной форсунки.
В этом случае нарушается оптимальная геометрия формы факела. Отложения на поверхности распылителя форсунки ухудшают однородность распыления. Крупные капли топлива не успевают испариться и перемещаются вместе с воздухом в цилиндр двигателя. Это приводит к затрудненному пуску, неустойчивому холостому ходу, провалам при разгоне, повышенному расходу топлива и потере мощности двигателя инжекторного автомобиля. Важным направление поддержания технического состояния форсунок является периодическая промывка всей топливной системы инжекторного автомобиля, а так же отдельная промывка электромагнитных форсунок на стенде. Герметичность электромагнитных форсунок можно проверить, подав в нее воздух под давлением 0,3 МПа и опустив насадку распылителя форсунки в керосин.

Гораздо реже встречается загрязнение входных фильтров электромагнитных форсунок. Они относительно небольших размеров и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, отсекая мелкие включения, проникшие через магистральный фильтр тонкой очистки топлива. В процессе эксплуатации важным является поддержание необходимого состояния фильтра тонкой очистки топлива.

Неудовлетворительная работа двигателя инжекторного автомобиля может быть следствием неисправностей элементов системы зажигания. Поэтому до очистки электромагнитных форсунок необходимо всегда проводить комплексную диагностику двигателя и его систем инжекторного автомобиля.

Большие неприятности связаны с нарушением параметров дроссельного патрубка. Часто выходят из строя датчики положения коленвала, дроссельной заслонки, регулятора холостого хода и модуль или катушка зажигания.

Каждый датчик располагает резервными возможностями. При выходе из строя одного из датчиков, информация в ЭБУ поступает от других датчиков. Если поврежден датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), то его заменит датчик частоты вращения коленвала (ДПКВ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). По их данным система управления инжекторного двигателя определяет расход воздуха.

Датчик положения коленчатого вала является основным датчиком системы управления. Неисправности датчика, его электрической цепи и повреждение зубьев диска синхронизации не позволяют эксплуатировать двигатель. Помехи в цепи ДПКВ фиксируются системой самодиагностики в памяти ОЗУ, как неисправность. Для обеспечения работы двигателя инжекторного автомобиля необходима правильная ориентация коленвала и распредвала. Если коленвал двигателя установлен в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра, то напротив середины сердечника ДПКВ должен находиться 20-й зуб диска синхронизации.
Датчики ДПКВ и ДПРВ, обеспечивающие синхронизацию, обеспечивают оптимальный фазный впрыск топлива.

ЭБУ отслеживает неисправности ДПРВ и его цепей. В случае необходимости ЭБУ реализует резервный режим работы двигателя инжекторного автомобиля, получивший название «попарно-параллельный впрыск топлива». В этом случае пара форсунок (1 и 4, 2 и 3 цилиндров) включаются попеременно через 360* поворота коленвала.

Возникновение неисправности в электрической цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) сопровождается соответствующим кодом неисправности в ЭБУ. Управление двигателем инжекторного автомобиля в этом случае переходит на резервный режим. В этом случае значение циклового расхода воздуха определяется в соответствии с частотой вращения коленвала и положением дроссельной заслонки. Если неисправность обнаружена в цепи датчика положения дроссельной заслонки, то устанавливается определенный часовой расход воздуха, позволяющий инжекторному автомобилю доехать до ближайшей мастерской.

Неисправность в электрических цепях (обрыв, короткое замыкание) ДПДЗ определяет ЭБУ путем занесения в его память соответствующего кода, а двигатель переходит на резервный режим работы (режим частичных нагрузок). Такой режим позволяет эксплуатировать инжекторный автомобиль с небольшими нагрузками до проведения ремонта.

Механические повреждения соединений приводят к неправильной идентификации ЭБУ сигнала датчика, сопровождающееся нарушением эксплуатационных качеств инжекторного автомобиля. Диагностирование следует начинать с проверки технического состояния механических соединений и систем двигателя.

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) затрудняет пуск двигателя.

Закоксовывание жиклера в дроссельном патрубке шлангов может вызвать увеличение количества шагов регулятора холостого хода (РХХ) больше нормального, утечку масла, попадания масла в воздушный фильтр и загрязнения двигателя смолистыми отложениями.

Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода (ДК) связаны с применением этилированного бензина или несоответствующей марки топлива, использованием при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон, перегревом датчика из-за неправильной величины установленного угла опережения зажигания, переобогащением горючей смеси, перебоев в зажигании.
Датчик выходит из строя также многократными (неудачными) попытками запуска двигателя через небольшие промежутки времени. Это приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе инжекторного автомобиля.

Перебои в системе зажигания могут быть причиной выхода из строя нейтрализатора. Попадание на керамический наконечник ДК любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств, обрыв, плохой контакт или замыкание на «массу» выходной цепи датчика, а так же негерметичнось выпускной системы сопровождается нарушениями в работе нейтрализатора.

При поиске причин неисправности всегда следует обращать внимание на состояние электрических разъемов. Их необходимо периодически чистить от пыли и грязи.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

КОММЕНТАРИИ - 0
ПРОСМОТРОВ - 6049

Облако тегов

Chek Engine, ВМТ, генератор, давление, Датчик, датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, ДПДЗ, зазор, инжекторный автомобиль, контакты, корпус маслоотделителя, масляный насос, метки, напряжение, натяжение, осциллограммы, регулятор холостого хода, ремень, ремень привода ГРМ, сепаратор, система вентиляции картера, системы, форсунка, ЭБУ

Рекламма

Здесь может быть Ваша реклама!