Объявления

Наш сайт создан в поддержку сайта "www.diagnost-info.ru" Советуем посетить этот сайт, там Вы найдете много интересного материала по ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЕЙ.

Популярное

Опрос

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


23-04-2012, 22:46    Неустойчивые обороты холостого хода - в раздеде "Опыт"

Неустойчивые обороты холостого хода

Непожилой такой старичок (жигули) с блоком управлени Январь-4; 8кл. Жалоба на периодическое повышение оборотов холостого хода до 1600 с одновременным загоранием лампы "Chek Engine". Повышение может быть кратковременным (проявляется в движении в виде толчка), или более длительным - несколько секунд. И всегда в такт с повышением оборотов загорается лампа "Chek Engine". При самопроизвольном возвращении оборотов в норму лампа также гаснет.
Такова логика работы контроллера Январь-4: лампа "Сhek Engine" горит только в период активного присутствия ошибки - реакция на возникновение и исчезновение мгновенная. После устранения (или самоустранения) ошибки лампа гаснет но код фиксируется в памяти и может быть считан через диагностику. Этим Январь-4 (и его папа GM) отличается от вазовских Бошей 1.5.4 и Январей-5, где лампа горит даже от неактивной ,т.е. запомненной ошибки.
Как и следовало ожидать, в моем присутствии неисправность себя проявлять не хотела. Считал коды запомненных ошибок:
33 - высокая частота сигнала датчика расхода воздуха (многократно);
34 - низкая частота сигнала датчика расхода воздуха (многократно);
Некоторое время пребывал в отупении от совместного наличия противоположных по смыслу ошибок. Затем сопоставил это с жалобой на повышение оборотов и предположил что ошибка возникает от исчезновения сигнала с ДМРВ. Т.е. в какие-то моменты до ЭБУ не доходит частотный сигнал.
Проверка контактов разъема датчика и проводки к нему ничего не дала. Проверялось всё на заведенном двигателе. Также безрезультатно закончились поиски плохого контакта в разъеме ЭБУ. Оставалось предположить невероятное - глючит датчик массового расхода воздуха GM. Датчик пришлось под залог одолжить в партнерском магазине. Миновали сутки и та же проблема, следовательно датчик не причем. Опять поиски и проверка контактов. И тут мне просто повезло - неисправность появилась! Все так, как и рассказывал клиент. Обороты 1600, горит "Chek Engine" и красный овал в сканере возле кода 34. С осторожностью кошки подкрадывающейся к мышиной норе сую щуп тестера в гнезда разъема ДМРВ. +12В и минус есть - уже хорошо, сигнал на выходе тоже есть...



... - датчик пашет! Опять шевелю подкапотные провода и не получив изменения перехожу в салон к ЭБУ. Прикосновение к пучку среднего разъема ЭБУ сразу потушило "Chek Engine" и нормализовало обороты. Как же так? Я ведь вчера здесь все перетряхивал. Однако, факт - плохой обжим игольчатой ножки ЭБУ контактом B6 на среднем разъеме был долгое время неуловим. Контакт принадлежал желтому сигнальному проводу от ДМРВ. Контакт из разъема извлек, поджал, почистил и воткнул на место. Всё!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

КОММЕНТАРИИ - 0
ПРОСМОТРОВ - 2217

Облако тегов

Chek Engine, ВМТ, генератор, давление, Датчик, датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, ДПДЗ, зазор, инжекторный автомобиль, контакты, корпус маслоотделителя, масляный насос, метки, напряжение, натяжение, осциллограммы, регулятор холостого хода, ремень, ремень привода ГРМ, сепаратор, система вентиляции картера, системы, форсунка, ЭБУ

Рекламма

Здесь может быть Ваша реклама!