Объявления

Наш сайт создан в поддержку сайта "www.diagnost-info.ru" Советуем посетить этот сайт, там Вы найдете много интересного материала по ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЕЙ.

Популярное

Опрос

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


17-04-2012, 13:27    Поиск неисправностей у ГАЗ-3110 - в раздеде "Опыт"

Поиск неисправностей у ГАЗ 3110

Дедушка на Микасе 1.5.4 пожаловался мне, что его любимая Волга 3110 с 406-м двигателем стала внезапно глохнуть. Возьмет, да и заглохнет независимо от режима работы двигателя. И еще дергает нехило. Да, и еше бензина много кушает.
Чтение ошибок через сканер вывалило обычную для Микасов кучу кодов: тут и "обрыв или короткое замыкание" всех ВОСЬМИ форсунок, "неисправность цепи реле бензонасоса", "неисправность датчика угловой синхронизации" а заодно и датчика распредвала, "высокую температуру двигателя"... Ну, дедок!
"Высокая температура двигателя" вылечилась довольно быстро. Как уже заметил, эта ошибка часто выскакивает после неаккуратной замены ремня или помпы. Ключом, а может локтем сворачивают башку разъему датчика температуры и обрывается температурная цепь. Контроллер воспринимает обрыв как высокую температуру. Обрыв устранил - температура в порядке.
Разок газанул - движок конкретно троит. Начинаю искать причину перебоя, но продолжаю думать о неведомой причине (которую еще предстоит найти приводящей к заглоханию двигателя в движении. Разумеется, ни обрыв температурного датчика, ни перебой, таких последствий не повлекут.
Снимаю осциллограммы вторичных напряжений на свечных проводах, и первичных (на катушках зажигания), одновременно.



Что видим: осциллограмма высокого напряжения второго цилиндра и первичного напряжения катушки 2-3 цилиндров сразу же снимает все сомнения насчет причины перебоя.
Четко виден разрыв вместо участка горения на нижней осциллограмме (высоковольтной). Такая осциллограмма характерна для шунтированной свечи. Неправильная работа свечи вызывает изменение и первичного импульса соответствующей катушки (верхняя осц-ма). Чтобы увидеть оба первичных импульса той же катушки на холостом ходу, увеличиваю развертку до 10мсек и фиксирую осциллограмму третьего цилиндра.




Напомню, что если у второго цилиндра пробой был направлен в одну сторону - вверх, то у его собрата по катушке (т.е. у третьего цилиндра) пробой будет в противоположную сторону (вниз). Видно, насколько выгодно отличаются оба правых импульса принадлежащих третьему цилиндру от обоих левых, причем вывод о ненормальной работе второго цилиндра можно сделать как по первичному напряжению так и по вторичному.
После замены неисправной свечи во втором цилиндре, осциллограмма первичного напряжения той же катушки и высокого напряжения снимаемого с провода второго цилиндра приняла нормальный вид.
Итак, перебой устранен и пора решать загадку с заглоханием. В поисках плохих контактов шевелю жгуты подкапотной проводки и прислушиваюсь к малейшим изменениям в работе двигателя, а одним глазом поглядываю на экран монитора где включен режим чтения ошибок. Все старые запомненные ошибки вытер (вновь они не появлялись все время диагностики), и смотрю в чистое поле сканера. И тут, когда моя рука коснулась пучка реле бензонасоса, мотор судорожно дернулся и сканер выдал ошибку цепи бензонасоса и ВОСЬМИ форсунок. Все они на мгновение зажглись в сопровождении красных овалов (активное состояние) и тут же перешли в статус запомненных. Почуяв удачу, имитирую этот режим вновь и вновь - связь четкая. По собственному желанию могу вызвать загорание красных овалов. Местом наибольшей чувствительности оказалась неродная скрутка на одном из проводов пучка реле бензонасоса и главного реле. Плохой контакхобесточивал реле, которое_ подавало 12 В на питание форсунок - вот откуда эти ошибки берутся! Понятно, что и бензонасос вырубался - он ведь через главное реле 12 В получает. Очевидно, тот кто писал алгоритм диагностики для Микаса считал обрыв форсунки более вероятным чем обрыв какого-либо из проводов (или порчу самого главного реле) подводящих питание ко всем форсункам. Сколько раз я до этого встречал эти ошибки на Волгах, которые не заводились после мойки двигателя? Да сколько угодно. Залей водой главное реле и реле бензонасоса и "обрыв или короткое замыкание форсунок" гарантирован..
Дедуля уехал довольный.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

КОММЕНТАРИИ - 0
ПРОСМОТРОВ - 2636

Облако тегов

Chek Engine, ВМТ, генератор, давление, Датчик, датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, ДПДЗ, зазор, инжекторный автомобиль, контакты, корпус маслоотделителя, масляный насос, метки, напряжение, натяжение, осциллограммы, регулятор холостого хода, ремень, ремень привода ГРМ, сепаратор, система вентиляции картера, системы, форсунка, ЭБУ

Рекламма

Здесь может быть Ваша реклама!