Объявления

Наш сайт создан в поддержку сайта "www.diagnost-info.ru" Советуем посетить этот сайт, там Вы найдете много интересного материала по ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЕЙ.

Популярное

Опрос

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Поиск неисправности у Нивы с блоком управления Bosch MP7 - в разделе "Опыт"

Поиск неисправности у Нивы с блоком управления Bosch MP7

Нива с распределенным впрыском - ЭСУД Bosch MP7 под нормы Евро2. Обоснованные жалобы на неустойчивый холостой ход, потерю динамики, самопроизволное глушение двигателя на режиме холостого хода, низкие обороты холостого хода после холодного запуска, загорание лампы "Check Engine".
Картину дополняют мои наблюдения:
- негарантированный запуск горячего двигателя при нескольких попытках подряд (глохнет после пуска);
- высокая вероятность заглохания после перегазовки.
Вроде все симптомы указывают на до боли знакомый глюк регулятора холостого хода,
но:
- имеется ошибка 1140 в статусе текущей;
- непривычно большая разница между желаемым и измеренным расходом воздуха на холостом ходу.

КОММЕНТАРИИ - 0
ПРОСМОТРОВ - 1373
23-04-2012, 23:29

Неустойчивые обороты холостого хода - в разделе "Опыт"

Неустойчивые обороты холостого хода

Непожилой такой старичок (жигули) с блоком управлени Январь-4; 8кл. Жалоба на периодическое повышение оборотов холостого хода до 1600 с одновременным загоранием лампы "Chek Engine". Повышение может быть кратковременным (проявляется в движении в виде толчка), или более длительным - несколько секунд. И всегда в такт с повышением оборотов загорается лампа "Chek Engine". При самопроизвольном возвращении оборотов в норму лампа также гаснет.
Такова логика работы контроллера Январь-4: лампа "Сhek Engine" горит только в период активного присутствия ошибки - реакция на возникновение и исчезновение мгновенная. После устранения (или самоустранения) ошибки лампа гаснет но код фиксируется в памяти и может быть считан через диагностику. Этим Январь-4 (и его папа GM) отличается от вазовских Бошей 1.5.4 и Январей-5, где лампа горит даже от неактивной ,т.е. запомненной ошибки.
Как и следовало ожидать, в моем присутствии неисправность себя проявлять не хотела. Считал коды запомненных ошибок:
33 - высокая частота сигнала датчика расхода воздуха (многократно);
34 - низкая частота сигнала датчика расхода воздуха (многократно);
Некоторое время пребывал в отупении от совместного наличия противоположных по смыслу ошибок. Затем сопоставил это с жалобой на повышение оборотов и предположил что ошибка возникает от исчезновения сигнала с ДМРВ. Т.е. в какие-то моменты до ЭБУ не доходит частотный сигнал.
КОММЕНТАРИИ - 0
ПРОСМОТРОВ - 2207
23-04-2012, 22:46

- в разделе "Опыт"

Окисление разъема блока управления

ГАЗ-3110 притащили на буксире, однако, в мастерскую автомобиль въехал своим ходом, чему хозяин был сильно удивлен. Правда, тут же двигатель опять перестал заводиться, точнее, заводился и тут же глох. Мог несколько секунд поработать, за которые ничего по существу выяснить не удавалось. Пришлось более внимательно проводить проверку неработающего двигателя с включенным зажиганием. Сразу бросилось в глаза, что в каналах АЦП напряжение полностью открытого дросселя не выше 2,6В и какое-то нестабильное, т.е. есть дрейф. При отпущенной педали напряжение существенно ниже нормы: 0,2В против нормальных 0,5В. Это породило сомнение в правильности питающего датчик положения дроссельной заслонки напряжения. Проверка питающего напряжения тестером показала 2,6В против требуемых 5В, которые должен обеспечивать блок управления. Извлечение 55контактной розетки с блока сняло все дальнейшие вопросы - ужасающая "зелень" и вода на контактах, и это при том что сам блок снаружи сух и чист, за исключением небольших следов подтеков на вилке! Промывка аэрозолью для чистки контактов и последущая просушка "вправили мозги" на место. Полный порядок. На всякий случай, вскрыл блок и обнаружил зачатки "зелени" и там. Опять промывка-просушка.
Последующие обращения других инжекторных волг с подобной проблемой заставили искать место типового проникновения влаги в блок. Оно оказалось на лобовом стекле. Если глядеть из салона, то в правом нижнем углу резинового уплотнителя лобового стекла есть стык с неизбежной щелью. Вот через него водичка и капала на розетку блока. Запас жгута по длине позволяет закрепить блок с переворотом на 180градусов.
КОММЕНТАРИИ - 0
ПРОСМОТРОВ - 513
22-04-2012, 23:13

- в разделе "Опыт"

Причина выхода из строя датчика массового расхода воздуха

Ветеран жигули аж 1998года выпуска. Пробег 140 000км. Жалоба на невозможность движения на непрогретом автомобиле и далеким от оптимального - на прогретом. В принципе, диагностировать особенно нечего было, т.к. налицо мертвый датчик массового расхода воздуха, но наличие огромного количества масляных шмотков в толстой гофре за датчиком массового расхода воздуха заставило не спешить с простой заменой датчика. Сам датчик массового расхода воздуха тоже в масле и скорее всего это ускорило его отход в мир иной. Что же заставило масло лезть в гофру, да еще против ветра? На вопрос "менялись ли поршневые кольца" хозяин ответил утвердительно.
Очевидно, что нарушена вентиляция картера. Масляные подтеки из-под щупа подтверждали предположение. Обнаружилось засорение жиклера в дроссельном патрубке - попросту говоря не засасывает кожу при затыкании пальцем штуцера на дроссельном патрубке (на нем сидит тонкая трубка от клапанной крышки). Через этот жиклер осуществляется вентиляция картера (отсос масляных паров) на холостом ходу, так называемый малый контур вентиляции. Большой контур (шланг большего сечения от клапанной крышки к додроссельному пространству) весь в мессиве из масла, но проходимость сохранена.
Для прочистки жиклера в дроссельном патрубке, сам патрубок пришлось снять. Шприцевание бензином и продувка насосом отверстие прочистило. Также пришлось мыть гофру и оба шланга вентиляции от клапанной крышки. Шланг от сапуна к клапанной крышке и саму клапанную крышку со всеми её дырами отправил чистить к мотористам. По возвращению поставил новый датчик массового расхода воздуха.
КОММЕНТАРИИ - 0
ПРОСМОТРОВ - 1891
22-04-2012, 22:16
Купить радиодетали для ремонта

Диагностика генератора с помощью осциллографа - в разделе "Опыт"

Диагностика генератора с помощью осциллографа

Слабое свечение индикатора зарядки при наличии генератора с встроенным ИРН, как правило, бывает вызвано неисправностью диодного моста, и чаще всего - дополнительных диодов в нем. При этом, не нагруженный потребителями генератор показывает вполне приличный вольтаж, но выход бортового напряжения за минимально допустимую границу ( В этой же истории с карбюраторной девяткой, неисправность диодного моста приводила к повышению бортового напряжения (случай редкий, обычно бывает понижение) и слабому свечению индикатора на панели. Глюк, после безуспешной замены регулятора, отловился с помощью осциллографа. Беру низковольтный щуп осциллографа, втыкаю его в гнездо "61" генератора на работающем двигателе и получаю вот такую осциллограмму.



Гнездо "61" на генераторе в электрическом смысле является точкой соединения катодов трех дополнительных диодов. С неё же подается питание на обмотку возбуждения ротора. Если дополнительные диоды исправны, то осциллограф просто покажет ровную горизонтальную линию (проверено). Разборка генератора и замер сопротивлений диодов омметром показал, что все три дополнительных диода в обратку не пропускают, а в прямом направлении у двух сопротивление 510 Ом, у третьего же 730 Ом. Вот он, последний, и был "диверсантом".
Этот метод удобен тем, что для диагностики генератора не требуется снимать клемму с аккумулятора на работающем двигателе (не рекомендуется, вообще). Последнее обязательно если хотите наблюдать осциллограмму напряжения бортсети.
P.S. Привожу еще несколько осциллограмм снятых с той же точки, но при решении генераторных проблем в других случаях. Эта осциллограмма...

КОММЕНТАРИИ - 0
ПРОСМОТРОВ - 1343
22-04-2012, 21:27

Поиск неисправности у жигулей с контроллером Январь 5-1 - в разделе "Опыт"

Поиск неисправности у жигулей с контроллером Январь 5-1

16кл. ВАЗ в комплектации с ДК, контроллер Январь-5.1, однако, в блок зашита тюнинговая прошивка исключающая датчик кислорода из работы (кстати, и датчик фаз тоже). Это к тому, что программа МоторТестер определяет такой блок как Бош 1.5.4.
О неисправности. Очень неустойчивый холостой ход, который определяют емким словом "колбасит", и жалоба на потерю приемистости при наборе оборотов. МТ по основным параметрам выдает на холостом ходу такую картину.





Набор оборотов без перебоя. Осциллограммы первого...



...и третьего...
КОММЕНТАРИИ - 0
ПРОСМОТРОВ - 937
21-04-2012, 10:43

- в разделе "Опыт"

Поиск неисправности у Нивы с блоком управления BOSCH МР7

Нива с блоком управления MP7 (распределенный впрыск), по словам водителя не едет больше 90 км/ч, кушает многовато топлива и горит лампа "CE".
Лампа рапортовала "низкий уровень сигнала от датчика детонации". В каналах АЦП значение сигнала датчика дрейфует возле нуля (0,000-0,020 В) на холостом ходу, и перегазовка на показания никак не сказывается. Решил проверить, не соскочил ли разъем с датчика. Стоп! А где же сам датчик детонации на Ниве живет?
До этого случая мне не приходилось иметь дело с датчиком детонации на Ниве и я минут 10 вместе с клиентом его искал, а когда нашел то мне сразу поплохело. Крепится датчик на блок цилиндров (это не удивило), но в непосредственной близи от задней стартерной крышки. Руке заметно не хватает степени свободы чтобы без усилий добраться до разъема и тем более снять-одеть его. Еще бы один шарнир между локтем и кистью не помешал бы. Сам датчик виден из-под правой передней колесной арки, но вот добраться...
Короче, датчик физически присутствует, разъем одет, провода целы, сигнала нет. Памятуя, что у 70-го Боша бывает такая же неисправность в которой виновным оказывается сам блок (не видит сигнала от датчика), очень хочется подкинуть на замену блок и здесь, но нет у меня седьмого Боша для таких случаев, только в магазин. Чтобы обезопасить себя от неправильного вывода решаю все же проверить датчик в снятом состоянии, хотя и не знаю зачем - не портятся они. Для этого его снимаю и простукиваю на осциллографе - живой, конечно. Глянул внутрь разъема а там одна "мамка" в гнезде утопла. Вот и вся причина. Контакты в разъеме датчика привел в порядок, все собрал, и показания АЦП канала детонации заплясали в диапазоне 0,3 - 0,6 В на холостом ходу. При перегазовках заскакивали за 1В. Автомобиль заметно порезвел.
P.S. Надо купить для таких случаев разветвитель-переходник для блока управления и смотреть сигнал прямо на нем.
КОММЕНТАРИИ - 0
ПРОСМОТРОВ - 611
21-04-2012, 10:20

- в разделе "Опыт"

Поиск неисправности у жигулей с блоком управления Январь-4

Январь-4, 8 клапанный. Жалоба на потерю тяговитости при нагрузках, например, в не очень крутой, но затяжной подъем, вынужден карабкаться на второй и третьей передачах. Двигатель на стоячем автомобиле работает весьма прилично, перегазовки так же не дают ухватиться за какую-нибудь шероховатость. Просмотр сканером тоже ничего не дал. Перехожу к проверке давления топлива. Пока подключал манометр, клиент успел сообщить что топливный и бензиновый фильтры, а также свечи уже менялись на новые.
Давление на холостом ходу 2,2 кг, при перегазовке повышается. Блин, за что же зацепиться? Придавливаю топливную обратку и вместо ожидаемого броска давления до 5,5 - 6 кг стрелка манометра поднимается до 3-х с хвостиком. Обратку перекрываю полностью и стрелка останавливается на 3,4 кг. Стало быть, бензонасос виноват - заниженная производительность не обеспечивает возрастающих расходов топлива при нагрузках. Или приемная сетка забита. Вскрытие показало, что сетка чиста, поэтому заменил бензонасос и тест с передавливанием обратки был пройден на отлично.
КОММЕНТАРИИ - 0
ПРОСМОТРОВ - 565
21-04-2012, 10:09

Облако тегов

Chek Engine, ВМТ, генератор, давление, Датчик, датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, ДПДЗ, зазор, инжекторный автомобиль, контакты, корпус маслоотделителя, масляный насос, метки, напряжение, натяжение, осциллограммы, регулятор холостого хода, ремень, ремень привода ГРМ, сепаратор, система вентиляции картера, системы, форсунка, ЭБУ

Рекламма

Здесь может быть Ваша реклама!